09 ноября 2018, 00:14

8 фактов о Чёрной Пятнице

Приближается Чёрная Пятница — самое долгожданное событие для любителей выгодных покупок, ведь именно в этот день можно купить необходимый товар по наиболее привлекательной цене
Малоизвестные факты о Чёрной Пятнице Малоизвестные факты о Чёрной Пятнице

В этом году грандиозная распродажа начнётся уже 22 ноября и продлится не один день, а целых три. На странице события мы уже рассказали, как правильно подготовиться к этому мероприятию. А в данной статье мы поделимся фактами о Чёрной Пятнице, которых вы, наверняка, не знали.

1. История названия

Первое упоминание термина «Чёрная пятница» было зафиксировано в 70-х годах прошлого века. Один из деловых американских журналов отметил тенденцию работников брать отгулы на время распродажи, тем самым снижая производительность предприятий. Чуть позже термин закрепила дорожная полиция Филадельфии, отметив самые большие пробки в пятницу после Дня Благодарения. В обоих случаях эпитет «чёрная» подчеркнул отрицательные моменты грандиозной распродажи.

По другой версии название Чёрная пятница придумали бухгалтеры торговых предприятий. Ведя учёт, чёрными чернилами они отмечали выручку, а красными — убытки. Естественно, в день распродажи во всех бухгалтерских книгах итоговая запись была «чёрной», то есть прибыльной.

2. Дата в календаре

Немногие знают, почему Чёрную пятницу проводят именно в конце ноября. Причина проста: в последний четверг ноября в США отмечается День Благодарения, после которого официально начинается подготовка к рождеству. Поэтому и владельцы магазинов изначально позиционировали Чёрную пятницу именно как грандиозную предрождественскую распродажу.

3. Распродажа и работа

Чёрная пятница в США отличается особым грандиозным размахом. Многие предприятия официально запрещают брать отгулы или больничные в этот день, утверждая, что причиной невыхода на работу может быть только смерть. А власти некоторых штатов, наоборот, пошли навстречу местным жителям, и объявили Чёрную пятницу официальным выходным днём. Действительно, почему работа должна мешать шопингу?

4. Километровые очереди

В период ноябрьской распродажи многие магазины переходят на круглосуточный режим работы, но даже это не всегда помогает справиться с огромным наплывом клиентов. Количество товаров с бешеными скидками всегда ограничено. Многие покупатели, чтобы не пропустить выгодное предложение, занимают очередь уже с вечера. При этом около крупных торговых центров число ожидающих порой доходит до нескольких тысяч.

Километровые очереди Километровые очереди в Чёрную Пятницу

5. Door-Busters

Термином Door-Busters принято называть огромные скидки для первых покупателей, в дословном переводе с английского это слово звучит как «двереломы». Снижение цены часто провоцирует всеобщую истерию, заставляя жадных людей буквально драться за шанс стать первым посетителем. Часто продавцы пользуются азартностью покупателей: первые клиенты так рады удаче, что готовы смести с прилавков даже вещи с явной завышенной стоимостью. Кроме того, возвращать магазину товар, купленный в Чёрную пятницу, считается плохим тоном, чем частенько пользуются недобросовестные предприниматели.

6. Рекорды продаж

С 2005 года Чёрная пятница занимает первое место по объёмам продаж, в сравнение с любым другим днём. В среднем за этот период люди во всём мире тратят около 70 миллиардов долларов, этой суммы хватило бы для того, чтобы купить по паре туфель каждому жителю Индии. В нашей стране участниками распродажи чаще являются онлайн-магазины, наш народ не любит очередей и предпочитает экономить, не выходя из дома. В прошлом году, например, интернет-гипермаркет Ozon. ru уже в первый день акции получил 47 тысяч заказов, что стало абсолютным рекордом за всё 19-летнее существование компании. При этом покупки совершили более миллиона уникальных покупателей.

7. Кто и что покупает в России на Чёрную пятницу?

Статистические исследования показали, что в период распродажи в нашей стране лучше всего продаются новые смартфоны, умные часы и беспроводные наушники. Большинство покупателей в Чёрную пятницу — это, как ни странно, мужчины, объём их заказов составляет 62%, соответственно 38% — женщины. Интересно также, что активнее участвуют в распродаже люди 25-35 лет (28,7%), а также представители возрастной категории 45+ (27,3%).

8. Купоны и промокоды

Хотя большинство предложений Чёрной пятницы заманчивы сами по себе, многие продавцы придумывают дополнительные способы привлечения клиентов. Ведь конкуренция между магазинами в период распродажи просто огромная. Именно поэтому многие кампании не ограничиваются только снижением цены, а выпускают специальные купоны и промокоды к Чёрной пятнице. «Тамикупон» собирает все доступные способы экономии в одном месте.

Купоны и промокоды к Чёрной Пятнице Купоны и промокоды к Чёрной Пятнице 2018

Желаем вам приятного «чёрного» шопинга, а чтобы не пропустить ни одного важного события, рекомендуем присоединиться к нашим группам в соцсетях, а также подписаться на наш канал в «Телеграмм». Так мы будем спокойны, что самые вкусные предложения не останутся без внимания.

Комментарии