12 декабря 2017, 23:11

Как сделать заказ на Алиэкспресс?

AliExpress – огромная платформа для продажи самых разных товаров. Сначала всё кажется предельно понятно: зашёл, выбрал, положил в корзину, купил. Обычный интернет-магазин, только большой. Но потом становится ясно, что не всё так просто, лучше бы во всём разобраться. Приступим.
Как покупать на AliExpress с максимальной выгодой? Как покупать на AliExpress с максимальной выгодой?

Алиэкспресс – это ресурс, который объединяет много продавцов. Они часто предлагают одинаковую продукцию, по разным или одинаковым ценам. Ассортимент может отличаться, а может быть идентичным. Невольно возникает вопрос: что же выбрать?

Мы спросили, КАК ПОКУПАТЬ НА ALIEXPRESS С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫГОДОЙ, у владелицы магазина подарков, бакалавра экономических наук и постоянного пользователя Алиэкспресс, Натальи Мигачёвой. Вот что она нам рассказала:

– Самая главная фишка магазинов на алиэкспрессе, это то, что чем выше рейтинг магазина, тем больше ассортимент продавцы могут выкладывать. Поэтому магазины с большим количеством товаров можно расценивать, как качественные. Но обязательно стоит смотреть отзывы. Бывает так, что от этого продавца приходят часто поломанные товары, но так как он возвращает деньги за ущерб, то народ оставляет ему 5 звезд, что помогает развитию его магазина. Чаще всего ребята в отзывах также упоминают о том, в хорошем ли качестве пришёл товар, отличается ли цвет, форма и описание.

– Как искать товары на Али?

– Проще всего, если есть картинка товара, который нужно найти. Тогда в гугле используете поиск по картинкам и первые ссылки будут с алиэкспресса. Если искать непосредственно на самом али, то лучше использовать английский язык, так как перевод на русский язык там… никакой. Пример: cookie mold (формочки для печенья) будет написано «печенье плесень». При вводе поиска ещё можно пробовать опечатки в тексте, так как китайцы не особо грамотны: вместо cookie – coocy, cooky, cukie и так далее.

– Запрос ввели, искомое нашли. Что дальше?

– Лучше выбирать товары, показанные в поиске у магазинов с высшим рейтингом. Скорее всего, цена там будет выше, но когда нажимаешь «Добавить в корзину», всплывает окно с предложениями похожих товаров у других продавцов. Эти же предложения других продавцов можно найти внизу страницы товара (такая полоска, которую вправо-влево щелкаешь, и там куча вариантов). Обычно можно найти дешевле. И обязательно смотреть комментарии.

– Есть ли разница, заказываешь в одном магазине или в нескольких местах?

– Да. Если набирать много товаров в одном магазине, то они обычно делают скидку и отправляют все в одной посылке, что очень удобно.

Наталья, расскажите, как происходит взаимодействие с продавцами? Выгодно ли покупать у одного и того же или разницы никакой нет?

– История из жизни. Я заказывала одни и те же товары несколько раз у одного продавца, мы с ним наладили контакт. Потом я ему кидала фотки товаров, которые мне нужны, он искал их у себя и продавал мне по низкой цене, но в заказе я выбирала его товары, вместо которых он присылал мне то, что нужно. Таким образом, мне не нужно было тратить время на поиск лучшей цены, а ему я оставляла отзывы и высокий рейтинг, что помогало его развитию магазина.

– Что делать, если товар так и не пришёл или пришёл ненадлежащего качества?

– С момента отправления заказа начинает тикать таймер. Обычно 30-60 дней, в течение которых возможно открыть Диспьют (спор) с продавцом. В споре пишешь: «Man, не пришло ничего». Он продлит срок. Если в этот срок опять-таки ничего не придет с почты, то, скорее всего, продавец будет молчать, надеясь, что вы пропустите таймер, и деньги перейдут к нему (деньги за заказ замораживаются на карте, как только вы подтверждаете, что заказ пришёл и все в порядке, деньги получает продавец). Поэтому, если продавец молчит, можно отправить спор в команду алиэкспресса, чтобы они рассудили. Если посылка совсем не пришла, они вернут Вам всю стоимость посылки, главное, не забыть про таймер.

Если товар пришёл не тот, повреждённый, не того цвета, размера и так далее, фотографируете, делаете скрин заявленного товара на сайте, отправляете в спор и пишете свои претензии. Если продавец адекватен, то он предложит заново отправить нужный товар (если сам перепутал или товар сломался во время отправления) или предложит вернуть 70-100% суммы. Если он начнет отмазываться, но Вы уверены, что вот товар прям совсем не тот или невозможно его использовать по назначению, опять-таки отправляете спор в Али. Скорее всего, они рассудят, вернув вам 40-70% от стоимости товара.

Ещё продавец может предложить, чтобы Вы отправили товар обратно ему, и как только он его получит – вернёт деньги. Это морока. Во-первых, потратишь до фига за доставку в Китай, во-вторых, посылка может где-то потеряться. Проще согласиться на неполный финансовый рефанд. Но так как рейтинг и возможность развития магазина зависит напрямую от отзывов и звёзд, то недобросовестному китайцу можно пригрозить низким рейтингом (отсутствие рейтинга вообще ему никак не навредит, а вот поставить одну звезду для него очень плохо), поэтому на сделку он пойдет охотнее.

Если вам пришел сломанный товар, но продавец быстро согласился вернуть всю сумму, поставьте ему высокий рейтинг, но в отзыве можно добавить на русском, что упаковывать мужик не умеет :) в помощь остальным покупателям.

– Спасибо, Наталья! Наши читатели и мы благодарны Вам за подробное описание и подсказки.

Надеемся, Вам помогла наша статья и интервью с Натальей. Заходите на страницу с промокодами AliExpress на ТамиКупоне и получайте ещё большую выгоду при покупке. У нас очень много акций и купонов Али.

Современный шопинг Современный shopping выглядит вот так.

Комментарии